ГлавнаяЮридические новости
Лицензия ФСБ на жучки

Лицензия ФСБ на жучки

Задать вопрос

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email
Заполните поле
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Изготавливаете и продаете подслушивающие, подглядывающие и иные устройства, теперь Вам придется получить лицензию ФСБ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12 АПРЕЛЯ 2012 Г. N 287 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИОБРЕТЕНИЮ В ЦЕЛЯХ ПРОДАЖИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ”

В соответствии с Федеральным законом “О лицензировании отдельных

видов деятельности” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по

разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи

специальных технических средств, предназначенных для негласного получения

информации.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации

по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства

Российской Федерации В. Путин

Положение

о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и

приобретению в целях продажи специальных технических средств,

предназначенных для негласного получения информации

(утв. постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 287)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования

деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в

целях продажи специальных технических средств, предназначенных для

негласного получения информации, осуществляемой юридическими лицами и

индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование деятельности по разработке, производству,

реализации и приобретению в целях продажи специальных технических

средств, предназначенных для негласного получения информации (далее

соответственно – специальные технические средства, лицензируемая

деятельность), осуществляется Федеральной службой безопасности Российской

Федерации (далее – лицензирующий орган).

3. Лицензируемую деятельность составляют следующие работы и услуги:

а) разработка, производство, реализация и приобретение в целях

продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного

получения и регистрации акустической информации;

б) разработка, производство, реализация и приобретение в целях

продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного

визуального наблюдения и документирования;

в) разработка, производство, реализация и приобретение в целях

продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного

прослушивания телефонных переговоров;

г) разработка, производство, реализация и приобретение в целях

продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного

перехвата и регистрации информации с технических каналов связи;

д) разработка, производство, реализация и приобретение в целях

продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного

контроля почтовых отправлений;

е) разработка, производство, реализация и приобретение в целях

продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного

исследования предметов и документов;

ж) разработка, производство, реализация и приобретение в целях

продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного

проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других

объектов;

з) разработка, производство, реализация и приобретение в целях

продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного

контроля за перемещением транспортных средств и других объектов;

и) разработка, производство, реализация и приобретение в целях

продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного

получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее

хранения, обработки и передачи;

к) разработка, производство, реализация и приобретение в целях

продажи специальных технических средств, предназначенных для негласной

идентификации личности.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии

(лицензиату), являются:

а) наличие на праве собственности или на ином законном основании

помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления

лицензируемой деятельности, необходимых для выполнения заявленных работ и

услуг и соответствующих установленным требованиям;

б) наличие на праве собственности или на ином законном основании

технических средств, оборудования и технической документации, необходимых

для выполнения заявленных работ и услуг и соответствующих установленным

требованиям;

в) наличие в штате не менее 1 работника, имеющего высшее

профессиональное образование и соответствующую профессиональную

подготовку, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности, а

также стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее 3 лет;

г) соблюдение лицензиатом требований порядка регистрации и учета

специальных технических средств и нормативно-технической документации на

их производство и использование;

д) наличие у лицензиата контрактов на реализацию и приобретение в

целях продажи специальных технических средств, заключенных с органами,

уполномоченными на осуществление оперативно-разыскной деятельности и

проводящими оперативно-разыскные мероприятия с использованием указанных

средств;

е) наличие у лицензиата технических заданий на разработку и

производство специальных технических средств, утвержденных в

установленном порядке органами, уполномоченными на осуществление

оперативно-разыскной деятельности и проводящими оперативно-разыскные

мероприятия с использованием указанных средств.

5. Под грубым нарушением лицензионных требований понимается

невыполнение требований, указанных в подпунктах “а”, “в” и “г” пункта 4

настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные

частью 11 статьи 19 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов

деятельности”.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет

(направляет) в лицензирующий орган заявление и документы (копии

документов), указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 3 статьи 13 Федерального

закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”, а также:

а) копии правоустанавливающих документов на помещения, здания,

сооружения и иные объекты по месту осуществления лицензируемой

деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином

государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

(в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, –

сведения об этих помещениях, зданиях, сооружениях и иных объектах);

б) копии документов, подтверждающих владение на праве собственности

или на ином законном основании техническими средствами, оборудованием и

технической документацией, необходимыми для осуществления лицензируемой

деятельности;

в) копии документов, подтверждающих нахождение в штате соискателя

лицензии сотрудников, соответствующих требованиям, предусмотренным

подпунктом “в” пункта 4 настоящего Положения;

г) копии документов государственного образца о высшем

профессиональном образовании, а также документов о переподготовке,

повышении квалификации сотрудников, указанных в подпункте “в” пункта 4

настоящего Положения.

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность

по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о

переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения о

правоустанавливающих документах на помещения, здания, сооружения и иные

объекты по месту осуществления лицензируемой деятельности.

8. При намерении лицензиата выполнять новые работы и оказывать новые

услуги, составляющие лицензируемую деятельность, в заявлении о

переоформлении лицензии указываются сведения об этих работах и услугах, а

также:

а) сведения о правоустанавливающих документах на помещения, здания,

сооружения и иные объекты по месту осуществления лицензируемой

деятельности, необходимые для выполнения заявленных работ и услуг и

соответствующие установленным требованиям;

б) сведения о документах, подтверждающих владение на праве

собственности или на ином законном основании техническими средствами,

оборудованием и технической документацией, необходимыми для выполнения

заявленных работ и услуг и соответствующими установленным требованиям;

в) сведения о внутренних распорядительных документах, подтверждающих

нахождение в штате сотрудников, соответствующих требованиям,

предусмотренным подпунктом “в” пункта 4 настоящего Положения;

г) сведения о документах государственного образца о высшем

профессиональном образовании, а также о документах о переподготовке,

повышении квалификации сотрудников, указанных в подпункте “в” пункта 4

настоящего Положения.

9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных

соискателем лицензии (лицензиатом) документах, и проверки соблюдения

соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий

орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в

области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов,

предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих

муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного

самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам

местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным

законом “Об организации предоставления государственных и муниципальных

услуг”.

10. Представление соискателем лицензии заявления и документов,

необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом,

принятие решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии,

переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии, приостановлении,

возобновлении, прекращении действия лицензии, об аннулировании лицензии,

о выдаче дубликата и копии лицензии, ведение информационного ресурса и

реестра лицензий, а также предоставление сведений, содержащихся в

информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке,

установленном Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов

деятельности”.

11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном

Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и

муниципального контроля”, с учетом особенностей, установленных статьей 19

Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”.

12. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной

информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных

услуг (функций)” в установленном порядке сведения о ходе принятия им

решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведения проверки

соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям,

предусмотренным настоящим Положением.

13. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой

деятельности, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона

“О лицензировании отдельных видов деятельности”, размещается в

официальных электронных либо печатных средствах массовой информации

лицензирующего органа и (или) на информационных стендах в помещениях

лицензирующего органа в течение 10 дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов,

устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении,

переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении и прекращении

действия лицензии;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации

юридического лица или прекращении его деятельности в результате

реорганизации, а также о прекращении физическим лицом деятельности в

качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании

лицензии.

14. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление

лицензии и выдачу дубликата лицензии на бумажном носителе уплачивается

государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены

законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Приложение

к постановлению Правительства РФ

от 12 апреля 2012 г. N 287

Перечень

актов Правительства Российской Федерации, признаваемых утратившими силу

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля

2002 г. N 526 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по

разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи

специальных технических средств, предназначенных для негласного получения

информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами,

осуществляющими предпринимательскую деятельность” (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2002, N 29, ст. 2965).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня

2005 г. N 376 “О внесении изменений в Положение о лицензировании

деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в

целях продажи специальных технических средств, предназначенных для

негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и

юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность”

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 25, ст. 2511).

3. Пункт 23 изменений, которые вносятся в акты Правительства

Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г.

N 50 “Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов

Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины”

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 760).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля

2008 г. N 295 “О внесении изменений в Положение о лицензировании

деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в

целях продажи специальных технических средств, предназначенных для

негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и

юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность”

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1889).

5. Пункт 6 изменений, которые вносятся в акты Правительства

Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора),

утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации

от 21 апреля 2010 г. N 268 “О внесении изменений и признании утратившими

силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам

государственного контроля (надзора)” (Собрание законодательства

Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316).

6. Пункт 8 изменений, которые вносятся в постановления Правительства

Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г.

N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40,

ст. 5076).

ОБЗОР ДОКУМЕНТА

Производство и продажа “жучков” – только по лицензии ФСБ России!
Установлен новый порядок выдачи лицензий на разработку, производство, реализацию и приобретение для перепродажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
Как и ранее, получить разрешительный документ могут организации и предприниматели. Выдает его ФСБ России.
Определен перечень техсредств, на разработку, производство, реализацию и приобретение для перепродажи которых требуется лицензия. Это устройства для негласного получения и регистрации акустической информации, визуального наблюдения и документирования, прослушивания телефонных переговоров, перехвата и регистрации информации с технических каналов связи, контроля за перемещением объектов и др.
Несколько изменились лицензионные требования и условия. Так, обязательно наличие в штате не менее 1 работника с высшим профобразованием и соответствующей профподготовкой, а также стажем работы в области лицензируемой деятельности не менее 3 лет.
Определен перечень документов, представляемых для получения лицензии (в том числе при намерении выполнять новые работы или по новому адресу). Узнать о ходе их рассмотрения и принятия по ним решения можно через Единый портал госуслуг.
За предоставление лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата взимается госпошлина.
Установлено, какие нарушения лицензионных требований считаются грубыми. Например, к ним относится несоблюдение порядка регистрации и учета специальных технических средств и нормативно-технической документации на их производство и использование, если это повлекло нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне и безопасности государства. Напомним, что за такие нарушения лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа или приостановления деятельности.

Похожие услуги:

Открытие Своего бизнеса, создание ООО

Действующее российское законодательство предлагает несколько вариантов, реализуя которые можно заняться своим бизнесом. В частности, одним из таких вариантов является создание общества с ограниченной ответственностью (ООО). Порядок создания и регистрации ООО – это упорядоченная последовательность определенных процедур, каждая из которых имеет свои сроки и особенности.  Прежде всего, необходимо провести собрание учредителей ООО, если учредителей несколько, и […]

Как зарегистрировать оффшорную компанию

На сегодняшний день именно открытие компании в оффшорной зоне считается лучшим способом оптимизировать затраты на налоги и свести к минимуму ведение финансовой документации. При этом большинство государств с льготными условиями налогообложения для иностранных компаний разработали и достаточно простую процедуру регистрации новых предприятий. Следовательно, открыть оффшорные компании не представляет большого труда, чем и пользуются отечественные предприниматели. […]

Ученический договор с работником, что это?

В настоящее время большинство фирм и компаний хотят иметь в своем штате как можно больше сотрудников с высокой квалификацией. В качестве альтернативы поиску и приему на работу уже сложившихся профессионалов высокого уровня многие предприятия готовы оплачивать обучение своих сотрудников. Если фирма посылает своего работника на учебу и оплачивает все связанные с этим расходы, то для […]

Регистрация оффшорных компаний

Получение максимальной прибыли при минимизации налоговых отчислений — вот цель, к которой стремятся все компании мира. Достичь ее поможет регистрация оффшоров. Для того, чтобы формула «больше доходов — меньше налогов» работала максимально эффективно, необходимо при регистрации соблюсти ряд нюансов. Для получения налоговых льгот очень важно, чтобы регистрируемая компания получила при регистрации в данной стране статус […]

Корпоративные споры

Корпоративный спор — это разногласия внутри определенной организации. Как правило, конфликты появляются из-за претензий одних участников юридического лица к другим. Возникновение спорных ситуаций затрагивает как личные и неимущественные, так и имущественные отношения. Различают внешние и внутренние корпоративные споры. Под внешними чаще всего подразумеваются рейдерские захваты компаний. Во внутренних спорах принимают участие сами акционеры или учредители […]

Покупка и продажа готового бизнеса

Тем, кто не хочет начинать заниматься бизнесом с нуля, можно и нужно подумать о приобретении готового бизнеса. В деловом мире свойственно динамично развиваться. Хорошо когда развитие идет вверх, но если времени на это нет, а хочется все и сразу, то есть смысл приобрести развивающееся предприятие, то есть приобрести готовый бизнес. Покупка бизнеса, это многоплановая и […]

Продажа организаций путем слияния

Продажа фирмы путем слияния – это определенный вид ликвидации, ее еще называют «альтернативной». Осуществляется данная манипуляция путем смены директора, учредителя и прочих участников, в зависимости от условий договора. Вариант пользуется большой популярностью за счет того, что такая ликвидация происходит максимально быстро и не обязана подвергаться налоговым проверкам. Условия для продажи фирм Продажа долей и акций […]

Причины продажи ООО, о чем должен знать покупатель

Существует ряд причин, по которым владельцы продают свой бизнес, и не всегда речь идет об убыточных компаниях с большими долгами. Довольно часто в продажу поступают прибыльные проекты. Условно причины делятся на две категории: предполагающие попытку обмануть покупателя, и те, по которым на продажу выставляется вполне успешный бизнес. Некоторые истинные причины продажи бизнеса способны в дальнейшем […]

Особенности покупки ИП

Купить ИП – это отличный способ для открытия своего небольшого дела, если в запасе нет времени и желания заниматься вопросами регистрации индивидуального предпринимательства самостоятельно. Нередки случаи, когда необходимость готового ИП с расчетным счетом становится острой, а заниматься его открытием «с нуля» возможности нет. Если обратиться в специализированную фирму, предприниматель может рассчитывать на следующие преимущества: минимум […]

Можете сразу сделать заказ, или задать вопрос!

Юристы компании Правовед сразу свяжутся с Вами для юридической помощи:

Задать вопрос

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email
Заполните поле
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставить комментарий

Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email
Заполните поле
Вы должны согласиться с условиями для продолжения