Москва:
Марксистская
ул. Марксистская, д.10,
офис 411. Ждем Вас
Ялта:
ул. Рузвельта, дом 5

Регистрация ООО от 2 500 рублей!

Регистрация за 5 дней, подготовка документов в день обращения.

Оформить предварительную заявку Подробнее

Хотите продать ООО? Продайте его нам!

Берем на себя подготовку всех необходимых документов и правовую поддержку сделки купли-продажи

Подробнее

Поможем Вам открыть расчетный счет за 1 день.

Без визита в банк, с уведомлением фондов и налоговой инспекции об открытии счета.

Подробнее

Изменение юридического адреса



Порядок изменения юридического адреса ООО в 2018 году

Необходимость в смене юридического адреса возникает в нескольких ситуациях: когда изменения вносятся добровольно из-за переезда компании или окончания срока действия договора аренды, при отказе собственника от продолжения действия договора и др. Процедура не всегда влечет за собой изменения территориальной ИФНС.

Ознакомиться с пошаговой инструкцией по смене юридического адреса полезно не только для общего образования, но и для решения вопроса без обращения к профессионалам. Следующая инструкция включает изменения, актуальные на 2018 год:

  • Принятие решения о смене адреса на совете руководства

Для фиксации таких изменений необходимо провести внеочередные сборы руководства организации, на которых будут детально обсуждены вопросы о новом адресе. Собрание можно не организовывать, если учредитель только один.

  • Справка из ЕГРЮЛ в налоговом учреждении

В настоящее время активно используются выписки из ЕГРЮЛ в электронном варианте, но некоторые нотариальные конторы по-прежнему требуют бумажный формат. Эти подробности необходимо заранее обсудить с вашим нотариусом. Если понадобится бумажная выписка, её лучше заказать заранее. В Москве такую документацию можно заказать в ИФНС 46 или обратиться в одно из территориальных отделений налоговой службы. Срочная выписка стоит 400 рублей, но, если время не поджимает, подойдет классический вариант в размере 200 рублей. Для заказа выписки необходимо оплатить государственную пошлину, предоставить квитанцию и заполнить соответствующее заявление.

Срок изготовления обычной выписки составляет 7 дней, а срочную можно забрать уже на следующий день. Правом заказать такой документ обладает не только генеральный директор, но и любой штатный сотрудник с пакетом требуемых документов и квитанций.

  • Получение требуемой документации

Чтобы официально подтвердить смену юридического адреса, все подготовленные официальные бумаги должны быть направлены в налоговую. Если помещение арендовано у собственника, нужно позаботиться о следующих моментах:

  • Гарантийное письмо, отмеченное личной подписью и синей печатью.
  • Справка ЕГРН или ксерокопия документа, подтверждающего право собственности, с печатью и подписью.
  • Договор об аренде.

Документация из перечня должна быть предоставлена в двух экземплярах для клиента и ИФНС. Обойтись одной лишь копией свидетельства, подтверждающего право собственности можно, если новым юридическим адресом выступит нежилое помещение владельца. На бумаге следует поместить отметку «копия верна», дату и личную подпись. Юридическим адресом также может быть прописка учредителя, тогда потребуются письменные согласия всех владельцев, ксерокопия документа, подтверждающего право собственности, и копия страниц паспорта с указанием данных о прописке.

  • Подготовительный этап

Понадобится Протокол собрания учредителей с указанием решения по изменению юридического адреса. В составлении такого документа участие обязательно принимают все учредители, после чего свою подпись ставит секретарь и председатель. В протоколе нет необходимости, когда учредитель один. В список необходимой документации также входят:

  • Два экземпляра нового Устава общества или перечня внесенных изменений.
  • Заявление типа Р13001 или Р14001, если в уставе не расписан подробный юридический адрес.
  • Квитанция. За внесение изменений в учредительные документы придется заплатить около 800 рублей при Р13001, при Р14001 в этом нет необходимости. Произвести оплату можно через терминал непосредственно в инстанции ИФНС или через Сбербанк.
  • Нотариальное заверение

Передавать документы налоговикам стоит только после заверения всех внесенных поправок в нотариальной конторе. Роль заявителя принадлежит генеральному директору ООО, поэтому его личное присутствие у нотариуса является обязательным. Отправить другого человека разрешено только при наличии соответствующей нотариальной доверенности. Следует заранее позаботиться о подготовке действующего Устава и об уточнении справки из ЕГРЮЛ.

  • Налоговая регистрация

За регистрацию изменения юридического адреса на территории Москвы отвечает только налоговая инстанция №46, расположенная на Походном проезде, дом 3, строение 2 в Тушино. Размер госпошлины составляет 800 рублей. Следует учесть, что заверенные заявления и документацию по изменению юридического адреса нужно подавать налоговикам не позднее 3 дня после официального принятия решения. В противном случае придется оплатить штраф в размере 5 тысяч рублей. Регистрационные мероприятия в налоговой службе занимают 5 дней, а забрать полный пакет можно уже на 6 день. Для этого нужно будет предъявить расписку, полученную при передаче документации инспектору.

  • Выдача документов в налоговой

Если все заявления и выписки были оформлены без ошибок, сотрудник налоговой выдаст вам пакет необходимой документации:

  • Заверенный обновленный устав;
  • Обновленный лист ЕГРЮЛ;
  • Справка о снятии с учета старого адреса и свидетельство о постановке нового.

Налоговая может выдать отказ из ошибок и неточностей. В такой ситуации процедуру придется повторить с самого начала с проверкой у нотариуса.

Изменение юридического адреса с новой территориальной ИФНС

Если новый юридический адрес организации находится в другом административном округе, необходимо также пройти регистрацию в другой ИФНС. Пошаговая инструкция, связанная со сбором необходимой документации, не меняется. С первого января 2016 смена юридического адреса в пределах одного города происходит на основе одного этапа. Если же идет речь об изменении муниципального образования, таких этапов будет два.

Порядок снятия и постановки на учет в новой ИФНС

Как только соответствующие изменения будут внесены в ЕГРЮЛ, соответствующие уведомления должны быть переданы в текущую и новую инстанцию ИФНС в течение одного рабочего дня. Старая территориальная налоговая служба обязана передать документацию о регистрации в новую ИФНС в течение 3 суток. ИНН остается без изменений, но происходит смена КПП.

В ходе перевода между ИФНС старая территориальная налоговая должна сверить остатки по проведенным платежам. Имеющиеся задолженности и штрафы желательно погасить заранее, во избежание проблемных и спорных ситуаций.

Проверка налоговых платежей

Для ускорения и безболезненности перехода юридического лица между территориальными налоговыми стоит лично заняться сверкой налоговых платежей еще до начала процедуры внесения изменений. Требуется заказать акт сверки по платежам в своей территориальной службе, чтобы узнать о текущем состоянии налогового счета юридического лица. Если будут обнаружены какие-либо проблемы или недоплаты, их следует устранить в течение двух рабочих недель.

При отсутствии долгов по налоговым платежам составляется двухсторонний акт между налоговой службой и учредителем, занимающимся оформлением документации. Готовый документ можно будет приложить к пакету данных, необходимых для оформления и регистрации внесенный изменений по юридическому адресу организации. За передачу такого акта в новую службу ИФНС отвечает старая территориальная налоговая.

Когда были обнаружены штрафы и долги, от них лучше избавиться как можно раньше. После этого необходимо заказать составление нового акта для подтверждения того, что проблема решения. Не платить по налоговым задолженностям при смене адреса регистрации юридического лица разрешено только на территории столицы РФ. В Москве при смене адреса в работу ИФНС текущие изменения вносятся автоматически, имеющиеся долги просто переносятся в новую инстанцию.

Изменение фондов внебюджетного типа

При изменении ИФНС также должна быть проведена смена территориальных внебюджетных фондов. На территории Москвы такими вопросами занимается непосредственно орган, отвечающий за регистрацию. За справкой об отделениях, ответственных за новые фонды и номера, можно обратиться в ЕГРЮЛ. Ведомство предоставляет специальную электронную выписку, в которой подробно отражена вся необходимая информация, включая обновленные данные по фондам и другие зарегистрированные изменения.

 



Комментарии
Прокомментировать
Заголовок комментария:

Ваш ник:

Ваш e-mail:


Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

 

Если есть вопросы,
звоните прямо сейчас

+7 (495) 419-0-495(Москва)

Мы можем вам перезвонить

Нажимая на кнопку Вы принимаете Соглашение и приложение на обработку персональных данных