ГлавнаяНовости
Открытие Акционерного общества

Открытие Акционерного общества

Задать вопрос

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email
Заполните поле
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Акционерное общество (АО) – правовая форма организации хозяйственной деятельности, основанная на объединении ресурсов нескольких участников. От ИП и ООО отличается наличием уставного капитала, разделенного на определенное количество равных долей – акций. Они дают их владельцам право на получение части прибыли общества. В этой статье мы расскажем, как правильно создать и зарегистрировать компанию в форме АО.

Акционеры ПАО «Газпром»

Акционерное общество чаще всего выбирают для регистрации крупного и среднего бизнеса

Виды и особенности регистрации акционерных обществ

В соответствии с ФЗ «Об акционерных обществах» последние могут быть двух видов:

  • публичные (ПАО) – акции размещаются в открытом доступе и свободно обращаются на фондовом рынке. В ПАО может быть неограниченное число акционеров;
  • непубличные (АО) – акции размещаются внутри общества и отчуждаются третьим лицам по согласованию с акционерами. Количественный состав АО ограничивается 50 участниками.

Учредить ПАО нельзя. Для начала нужно создать и зарегистрировать непубличное акционерное общество, и лишь потом его можно преобразовать в публичное.

Порядок создания и регистрации АО

1. Подготовка к открытию

Процедуре государственной регистрации АО предшествует серьезная подготовительная работа. Вот перечень вопросов, которые нужно решить заранее:

  • Продумайте полное наименование и сокращенный вариант названия юридического лица. В наименовании обязательно укажите, что общество акционерное.
  • Определите состав учредителей. Если кто-либо из них находится в реестре дисквалифицированных лиц, АО могут отказать в регистрации. Всех учредителей нужно проверить на сайте ФНС «Прозрачный бизнес».
  • Определите размер уставного капитала, количество акций и их номинальную стоимость.
  • Продумайте структуру органов управления, выберите директора и лицо, действующее от имени АО без доверенности.
  • Определитесь с режимом налогообложения. АО на общей системе налогообложения (ОСН) зарегистрируют автоматически. Для упрощенного режима (УСН) нужно подавать заявление.
  • Решите вопрос с местонахождением общества. Убедитесь, что у собственника есть правоустанавливающие документы на помещение, которое он вам предоставляет, и оно не является массовым юридическим адресом.
  • Выберите регистратора. С 1 января 2020 полномочия регистраторов расширили – теперь они не только ведут реестр держателей акций, но и регистрируют выпуск и размещение акций среди учредителей, а также могут регистрировать акционерное общество в ФНС от имени учредителей.

2. Разработка устава

Устав АО – это учредительный документ, который содержит сведения об обществе и регулирует права, обязанности, порядок принятия решений и другие взаимоотношения между акционерами. Обязательные требования к Уставу АО содержатся в ст. 11 Ф3 «Об акционерных обществах». В него также можно включать другие, не противоречащие действующему законодательству положения.

3. Принятие решения о создании АО

Единственный учредитель АО принимает единоличное решение. Если учредителей несколько, они сначала заключают между собой письменный договор о создании АО, а потом проводят учредительное собрание, протоколом которого утверждают это решение.

Помимо самого факта создания общества, голосованием утверждают:

  • устав;
  • денежную оценку ценных бумаг и других вещей, вносимых учредителями в качестве уставного капитала;
  • структуру управления компании;
  • ревизионную комиссию и аудитора;
  • регистратора АО и условия договора с ним;
  • лицо, уполномоченное на подписание заявления на государственную регистрацию первого выпуска акций;
  • условия размещения акций среди акционеров.
Голосование учредителей АО

Решения об учреждении АО и по всем вопросам, касающимся уставного капитала, должны быть приняты единогласно

4. Заключение договора с регистратором и осуществление первичной эмиссии акций

Учредители акционерного общества или уполномоченное ими лицо заключают с регистратором договор о регистрации первого выпуска акций, которые будут распределены между акционерами после внесения акционерного общества в ЕГРЮЛ.

С 1 января 2020 года договор о регистрации первичной эмиссии ценных бумаг необходимо заключать до начала процедуры учреждения АО, а не после, как это было раньше.

В течение 5 рабочих дней после подачи соответствующего заявления регистратор регистрирует эмиссию и передает заявителю документ, подтверждающий присвоение выпуску акций регистрационного номера. Эту же процедуру можно выполнить через Банк России, но в таком случае придется платить госпошлину в размере 35 тыс. рублей.

5. Подготовка и нотариальное удостоверение заявления по форме Р11001

В заявлении заполняют титульный лист (разделы 1–3), а также сведения об учредителях (на каждого отдельный лист), директоре, регистраторе, кодах ОКВЭД, заявителе. В каждом разделе предусмотрено несколько форм листов, из которых нужно выбрать те, что подходят именно вам.

Заполненное заявление Р11001 подписывают в присутствии работника ФНС (если документы на регистрацию подают лично) или нотариуса (при нотариальном заверении).

6. Оплата госпошлины

При учреждении АО ее размер составляет 4 тыс. рублей. Если документы на регистрацию подают в электронном виде, пошлину не платят, но нужна усиленная электронная подпись.

7. Подготовка и подача пакета документов в ФНС

В него входит:

  • заявление о создании юрлица (форма Р11001);
  • решение учредителя о создании АО в виде единоличного решения, протокола учредительного собрания или корпоративного договора;
  • устав в двух экземплярах;
  • документ, подтверждающий присвоение выпуску акций регистрационного номера, по форме, установленной Банком России;
  • для иностранных юрлиц-учредителей – выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • документы, подтверждающие право на использование юридического адреса (гарантийное письмо владельца недвижимости, свидетельство о собственности, договор аренды);
  • нотариальная доверенность на заявителя, если документы подает представитель учредителя.

Документы подают в ФНС по месту нахождения АО. Это можно сделать при личном обращении, в электронном виде (МФЦ, Единый портал госуслуг, сайт ФНС), через нотариуса, регистратора.

Если все в порядке, по истечении 3 рабочих дней ФНС зарегистрирует АО и внесет соответствующую запись в ЕГРЮЛ.

8. Размещение акций среди учредителей

В течение 5 рабочих дней после регистрации нужно предоставить регистратору общества выписку из ЕГРЮЛ. После этого он проводит операции по размещению акций при учреждении АО и не позднее 30 дней передает в Банк России уведомление об итогах эмиссии и размещения ценных бумаг.

Регистрация АО – сложная процедура с множеством юридических нюансов и тонкостей. Чтобы пройти ее быстро и без ошибок, рекомендуем воспользоваться услугой юридического сопровождения – специалисты Pravoved.ru дадут исчерпывающую консультацию по любым вопросам, касающимся учреждения АО.

Похожие услуги:

Регистрация филиалов иностранных юридических лиц

Несмотря на сложности в экономике и режим санкций, иностранные компании не утратили интерес к российскому рынку. Но, чтобы работать в стране официально, необходимо легализовать бизнес – зарегистрировать представительство или филиал иностранного юридического лица в ФНС. Рассказываем, как это сделать правильно. Обязательное условие коммерческой деятельности иностранной компании в России – получение аккредитации и постановка на налоговый […]

Особенности УСН – упрощенной системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСН) – особый режим взимания налогов, введенный государством для стимулирования малого и среднего бизнеса. Он существенно снижает налоговую нагрузку на предпринимателя, минимизирует отчетность, дает возможность самостоятельно выбрать объект налогообложения. Что собой представляет УСН, кому подходит, как рассчитывается, рассмотрим более подробно. Упрощенная система налогообложения в современной трактовке применяется с 2003 года Что такое […]

Представительство в суде: введение

Согласно Конституции РФ все граждане равны перед судом и каждому гарантировано право на получение квалифицированной правовой помощи. Именно для обеспечения равноправия сторон, защиты их прав и законных интересов и создан институт представительства в суде. Рассказываем, что он собой представляет, когда и кому необходим, кто может быть представителем в суде и какие полномочия он имеет. Представительство […]

Можете сразу сделать заказ, или задать вопрос!

Юристы компании Правовед сразу свяжутся с Вами для юридической помощи:

Задать вопрос

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email
Заполните поле
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставить комментарий

Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email
Заполните поле
Вы должны согласиться с условиями для продолжения