
Ликвидация ООО с нулевой отчетностью
Организация, которая не осуществляет хозяйственной деятельности, не имеет задолженностей, не производит перечислений со своего расчетного счета, но без нарушений сдает отчетность и осуществляет платежи в Пенсионный фонд, согласно законодательству, признается ООО с нулевым балансом. Ликвидация фирмы, не получающей прибыли, проходит проще и быстрее за счет небольшого объема бухгалтерской документации и отсутствия претензий к ее хозяйственной деятельности.
В большинстве случаев процедура ликвидации ООО с нулевой отчетностью осуществляется по стандартной схеме:
- Учредителями принимается решение о ликвидации фирмы, издается приказ, создается ликвидационная комиссия.
- В течение 3-х дней с момента принятия решения пакет документов передается в регистрационные органы, налоговую инспекцию и внебюджетные фонды.
- В СМИ публикуется объявление о ликвидации ООО.
- Составляется предварительный ликвидационный баланс.
- Ликвидационный баланс подается в налоговую инспекцию, происходит удаление фирмы из ЕГРЮЛ, вы получаете свидетельство о ликвидации ООО.
Реже ликвидация ООО с нулевой отчетностью осуществляется путем купли-продажи фирмы. Этот способ позволяет частично компенсировать расходы на открытие организации и ведение отчетности.
Формально обоснованные претензии налоговых органов могут возникнуть только в случае некорректного оформления документации, поэтому подготовке пакета документов необходимо уделить повышенное внимание. На этом этапе желательно воспользоваться услугами специалистов юридических фирм.
Причины и способы проведения ликвидации ООО
Ликвидация нулевой ООО может быть осуществлена двумя способами: официальным и альтернативным.
Как правило, большинство учредителей предпочитают проводить ликвидацию своей компании официальными методами, так как это позволяет им не волноваться о законности проведенной процедуры. По окончании такой ликвидации, собственнику общества выдается исключение из единого реестра юридических лиц, которое сродно свидетельству о смерти. Имея на руках такой документ, учредитель может не опасаться неожиданных визитов налогового инспектора, представителей органов внутренних дел и своих кредиторов.
Официальная ликвидация может иметь несколько видов:
- добровольная;
- принудительная;
- банкротство.
Альтернативная ликвидация применяется в следующих случаях:
- если у учредителя нет времени, достаточного для проведения официальных процедур по ликвидации ООО;
- если у собственника есть большое количество не оплаченных во время налогов, пени и прочих штрафов.
Альтернативная ликвидация может быть проведена в двух вариантах:
- смена учредителей компании или ее генерального директора;
- реорганизация ООО, которая проводится путем слияния или присоединения общества.
Что такое нулевой баланс
Под нулевым балансом подразумевается утвержденная форма ведения бухгалтерского учета. Кроме того, такой учет – это составляющая отчетности организации, которая не осуществляет ведение финансовой или хозяйственной деятельности.
Следовательно, нулевой баланс может быть только у компаний, которые в ходе осуществления своей деятельности:
- не осуществляют зачисление заработной платы;
- не уплачивают налоговые сборы;
- не взаимодействуют с различными контрагентами;
- нет никакого движения средств по расчетным счетам;
- отсутствуют прочие операции.
В подобной ситуации организация обязательно должна производить сдачу нулевого баланса, который является подтверждением отсутствия деятельности. Порядок сдачи установлен и урегулирован на уровне законодательства.
Ликвидация нулевого ООО. Пошаговая инструкция
Процедура ликвидации ООО с нулевой отчетностью считается облегченной, поэтому не требует от учредителей необходимости обращаться к профессионалам. Провести такую ликвидацию можно самостоятельно. Однако если такая процедура проводится впервые, лучше обратиться за помощью к специалисту. Он будет знать все тонкости, которые содержит ликвидация нулевой ООО. Стоимость такой услуги зависит от сложности процедуры, к примеру, от наличия задолженностей перед налоговой службой.
В первую очередь учредители принимают решение о необходимости ликвидировать ООО с нулевой отчетностью. Стоит отметить, что в обсуждении возможности закрытия предприятия должны принимать участие все учредители. Готовое решение должно быть оформлено в соответствии с требованиями законодательства, и содержать в себе:
- сведения о ликвидируемом ООО с нулевой отчетностью;
- перечень всех учредителей компании.
После принятия решения о ликвидации ООО с нулевой отчетностью, уведомление об этом должно быть направлено в налоговую службу. Сделать это можно двумя способами:
- прийти лично;
- отправить документы через интернет.
Уведомление о ликвидации ООО с нулевой отчетностью должно быть направлено в налоговый орган в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.
В течение трех дней после получения уведомления, сотрудники налоговой инспекции предоставляют учредителям ликвидируемого общества с нулевой отчетностью справку о начале соответствующей процедуры.
После получения данного документа из налоговой службы, требуется публикация решения в средствах массовой информации. Для этого необходимо предоставить:
- заявление;
- протокол о ликвидации ООО с нулевой отчетностью;
- квитанцию об уплате пошлины за публикацию.
Следующий этап – составление промежуточного ликвидационного баланса. Как правило, организации с нулевым балансом требуется предоставить перечень активов, которые существовали у компании на момент ее открытия. После получения такого баланса, налоговый орган проводит выездную проверку, в ходе которой контролируется наличие всех документов внутренней отчетности.
По окончании всех этих процедур в налоговый орган направляется заявление о ликвидации ООО с нулевой отчетностью. По результатам рассмотрения готового пакета документов, специалисты выдают справку об исключении фирмы из единого реестра лиц.
Документы, необходимые для ликвидации ООО с нулевой отчетностью
На законодательном уровне содержится перечень документов, которые необходимы для закрытия ООО. В частности, чтобы закрыть ООО с нулевой отчетностью, собственнику потребуется предоставить:
- решение о необходимости осуществить ликвидацию ООО с нулевой отчетностью. Как правило, такой документ оформляется в виде протокола собрания учредителей компании;
- решение о закрытии ООО с нулевой отчетностью, которое потребуется предоставить в налоговую службу;
- уведомление о закрытии компании, которое передается в налоговую инспекцию. На данном документе требуется нотариальное заверение подписи заявителя;
- документы, подтверждающие факт проведения налоговой проверки. Данные документы необходимы для того, чтобы подтвердить, что учредители компании своевременно сдавали нулевой баланс.
- квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию факта ликвидации ООО с нулевой отчетностью;
- документ из Пенсионного фонда, подтверждающий факт отсутствия задолженности;
- итоговый ликвидационный баланс предприятия, утвержденных протоколом собрания учредителей.
Ликвидация нулевого ООО возможна только при предоставлении данного пакета документов.
Чтобы проконсультироваться с юристами компании «Правовед» по вопросам, касающимся подачи документов и начала процедуры ликвидации, звоните по телефону в Москве: +7 (495) 419-0-495; +7 (495) 542-18-09.