Порядок ликвидации акционерного общества регламентирован на уровне федерального законодательства, в котором определяется состав и последовательность процедур. В результате данных процедур происходит снятие организации с учета в налоговом органе, исключение из реестра юридических лиц, а также прекращаются все требования от должностных лиц органов государственной власти и акционеров.
Ликвидация акционерного общества может производиться на добровольной основе (по решению собрания акционеров) или быть инициирована арбитражным судом. Решение собрания акционеров должно быть оформлено соответствующим образом, для принятия решения потребуется большинство голосов (3/4). Также на собрании акционеров утверждается состав ликвидационной комиссии, которая наделяется полномочиями по управлению процессами ликвидации и представлению интересов ликвидируемого АО в судебных инстанциях.
О намерении ликвидировать АО потребуется разместить сообщение в «Вестнике государственной регистрации юрлиц», уведомить кредиторов, составить опись имущества, находящегося на балансе АО, сформировать ликвидационный баланс, согласовать нормы и сроки заявления для требований кредиторов и провести ряд других обязательных процедур. Кроме того, в установленные законом сроки необходимо будет решить вопрос с задолженностями по обязательным выплатам в Пенсионный фонд, ФСС и т.д.
После проведения вышеуказанных мероприятий уполномоченные лица формируют пакет документов, в которые входят: Устав предприятия, свидетельство о государственной регистрации АО, документы, подтверждающие постановку на учет в территориальном налоговом органе, паспортные данные акционеров, сведения о главном бухгалтере, генеральном директоре, членах ликвидационной комиссии и другие обязательные документы, и сведения.
Добавить комментарий