Услуга

Определены требования к инфраструктуре для предоставления госуслуг в электронной форме

Определены требования к инфраструктуре для предоставления госуслуг в электронной форме

Постановлением Правительства РФ от 8 июня 2011 г. N 451 определены требования к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Требования госуслуг в электронной форме.

Инфраструктура представляет собой единый комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов. Целями ее создания являются, в частности:

  • прием обращений, запросов и иных документов заявителей, представляемых для получения государственных и муниципальных услуг, и передачи их в информационные системы органов и организаций;
  • передача заявителям сведений, связанных с предоставлением таких услуг и результатов их предоставления;
  • мониторинг процесса взаимодействия информационных систем органов и организаций;
  • обеспечение безопасности их взаимодействия.

Важно, что данная инфраструктура позволит при однократном вводе информации многократно использовать ее в процессе оказания услуг. Будут обеспечены взаимодействие информационных систем органов и организаций на всей территории страны. Главное, однозначная идентификация, гарантии целостности, подлинности, актуальности и безопасности сведений.

Взаимодействие информационных систем осуществляется с использованием единой и региональной систем межведомственного электронного взаимодействия. Порядок подключения региональных систем к единой устанавливается Минкомсвязью России.

Срок ввода в эксплуатацию. 

Государственные информационные системы, входящие в состав инфраструктуры взаимодействия, должны быть введены в эксплуатацию до 1 июля 2012 года.

Прокомментировать постановление мы попросили Алексея Паукова. Директора компании “Электронный экспресс”, оказывающей услуги по электронному документо обороту в рамках ИПО ГАРАНТ.

“В целом постановление 451 имеет скорее общий концептуальный характер, чем конкретный прикладной. Задачи предоставления информации. И форм документов для граждан и организаций с запуском портала госуслуг можно считать в большой степени реализованными. Это удалось сделать быстро при помощи единого технологического решения. Однако переход к транзакционному взаимодействию является существенно более трудной и по-настоящему комплексной задачей. Которую осложняет необходимость изменений как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Радует, что постановление 451 подтверждает выбор в пользу стандартизации организационно-технологической структуры. Путь “ручного подключения” отдельных услуг мог бы привести к быстрым локальным результатам. Но в долгосрочной перспективе он был бы проигрышным.

В то же время остаются без ответа многие конкретные вопросы: каким будет ядро “электронного правительства”, единые справочники и классификаторы. Это базовые учетные реестры для сбора и хранения данных. От скорости решения этих задач будет зависеть успешность совместимости информационных систем. А от степени доступности результатов для действующих операторов электронного документооборота. Скорость и массовость внедрения госуслуг в электронной форме”, – сказал он.
Источник: ИА Гарант Определены требования к инфраструктуре для предоставления госуслуг в электронной форме.